Новое путешествие, уникальное в своём роде, перемещение преимущественно на 🚁 и пройдёт через несколько регионов России, старт в г. Зея (Амурская область), а финиш в Петропавловске-Камчатском (Камчатский край).

27-28 мая:

🛫 Домодедово -> Благовещенск S7 – все отлично, был на предпоследнем ряд один на 3х креслах, минус только на соседних 3х креслах женщина с 2мя маленькими детьми.
🛬 Когда приземлялись уже моросил дождь, потом мы узнаем, что он будет нас сопровождать весь день.
🛩️ По плану из Благовещенска на небольшом самолёте L-410 (“Чебурашка”) авиакомпании “СиЛА” мы должны были лететь в Зею, замечу за 3155₽. Нас даже посадили в автобус, довезли до самолёта и сказали, что рейс откладывается на 30 мин., потом и вовсе отменили. По плану, мы были бы в Зеи в 13:20.
🚕 Решили попробовать вызвать такси (550 км., ~11000₽) – 2 раза приезжала машина и водитель думал, что заказ до Благовещенска, отель “Зея”; осознавал, что ехать 7 часов и отказывался.
🚌 Приехали на автовокзал Благовещенска и успели на 14:45 на комфортабельный автобус до Зеи, всего за 1900₽ с человека.
🛣️ 7 часов в пути пришли хорошо, комфортные 💺, остановки 🌳 и даже 🍽️, в общем рекомендую.
🛌 В 23:00 мы в отеле “Северная Жемчужина” – для города Зея, очень даже впечатлило.
⛈️ Грозовой фронт идёт с Якутска, для нас это встречный вечер 🚁, возможно придётся ждать 3 дня тут. Завтра посмотрим)
P.S. если Вы ещё заходите в 🤳 Instagram, то в сторис больше фотографий и заметок, добавляйтесь https://www.instagram.com/ivanlaure/

29 мая:

🌳 Мы живём в отеле, который расположен в небольшом лесу, выходишь и сразу березы, трава, зелень. Хорошо.
☂️ Погода утром была туманная, ближайших сопок не видно, но по плану днём было прояснение и это позволило нам запланировать полёт.
🚁 Приехали на базу, где в теплом новеньком ангаре базируется AIRBUS EC 130 T2 2014 года, на котором и будет всё дальнейшее путешествие.
🛒 Интересно, что для комфортного перемещения вертолёта используется пневмо тележка на пульте управления – очень удобно и один человек может выгнать / загнать вертолет. В нашем случае в ангаре даже 2 вертолёта, сначала выгнали Robinson R66, потом уже 130тый AIRBUS.
🧑‍🔧 Сегодня познакомились с техником, он прилетел раньше и уже смотрел 🚁 – интересно, что AIRBUS обучает / выдаёт допуск на полеты и ремонт, в своём родном заводе во 🇫🇷 на территории аэропорта Марсель Прованс в Мариньяне близ города Марселя, а на Robinson допуск можно получить даже в России.
🧑‍✈️ Про пилота мне кажется нужно будет написать отдельный пост, а лучше пригласим его выступить у нас в Клубе, чтобы он рассказал о своём более чем 40(!) летнем опыте, в каких странах летах, какие города и места запомнились больше всего и конечно просто захватывающие истории из жизни пилота.
🏞 Провели тестовый облёт длительностью 25 мин., Зея – Заречная Слобода (через реку), сделали несколько петелек, часы показали сред. скорость 139 км/ч, максимальную высоту 655 метров (возможно не совсем точно из-за давней калибровки). Для этого вертолёта поездка прошла под № 1543, бортовой комп. регистрирует каждую поездку. Во время полёта проверяли как поведёт себя 🚁 делали разгон, торможение до 0, разворот и снова, но в другую сторону; боковые развороты; движение на сверх. малых высотах, когда в наушниках уже отдаёт сигнал тревоги близости земли. В общем первое впечатление о технике и пилоте 🔝
⛽️ После поездки заливали топливо (он же Авиационный Керосин ТС-1) залили вертолёт и дополнительно 13 пластиковых + 4 металлические канистры полностью.
💦 Вечером снова залил дождь и сильный ветер, на завтра утро прогноз плохой, завтра не летим, очень надеемся на утро 31 мая.
⚡️ Когда летали видели немного Зейскую ГЭС – она считается второй по мощности на Дальнем Востоке, высота 116 м., за год выработка составляет до 5000 млн. кВт/ч

30 мая:

📆 Сегодня вторые полные сутки, как мы в Зеи. По плану мы уже должны были быть на середине пути, но увы погода.
🌧 В самой Зеи погода сегодня ничего, были небольшие дожди и местами порывистый ветер, ничего критичного; но по маршруту в районе Нерюнгри и Якутска было плохо, вплоть до 🧊
🌡 Теперь я знаю все ресурсы которыми пользуются пилоты для погоды (споллер их много): rp5.ru, windy.com, fpln.ru (тут ещё полётный план сразу), MeteoEarth (но вроде приложение больше не работает в 🇷🇺), WeatherPro, Яндекс.
📖 Сегодня была возможность ознакомиться с Руководством по летной эксплуатации вертолета (РЛЭ), правда не для 130того, а для 66того. В целом все понятно и легко написано, как для автомобиля.
🏃‍♂️ Так как сегодня не полетели, удалось пробежать 10 км. по городу.
👨‍💻 Удалось даже поработать дистанционно несколько часов, спасибо, что есть интернет и ноутбук.
🕑 Завтра скорее всего такая же программа – работа, бег и изучение РЛЭ, может почитаю отдельно как правильно строить полётный планы (с виду просто экселька с пунктами маршрута, я такую делаю каждое путешествие).
🤝 Оставайтесь на связи и если есть ✨ сделайте хорошую погоду на нашем маршруте)

31 мая:

📆 Сегодня третьи полные сутки, как мы в Зеи.
🌧️ Снова на маршруте, даже на первых 2х точках туман, облачность, возможность обледенение. Не можем долететь даже до Нерюнгри, про Якутск вообще пока молчу. На фотографиях с Windy и fpln – все что белое, это облачность и местами ❄️

Взлёт AIRBUS EC 130 T2 в г.Зея, Амурской области

🚁 Сегодня борт летал локально 2 часа, попал на обратном пути в дождь, но хорошо, что видимость была нормальная.

🐺 На базе, где стоит борт есть волк, его поймали на делянке, когда он был маленький, сейчас ему около 2х лет. Раньше в это клетке был 🐅 (Амурский тигр) его хозяин перевез на свою резиденцию, клетка пустовала привезли волка.
👨‍💻 Сегодня снова работа, помогает переключиться.
☀️ Очень ждём ясной погоды, а не 🌫️